ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ «КИ-Я», «ТЭ», «ОС»

 

       В своей тренировке контроль за дыханием используйте путем применения крика «КИ-Я», «ТЭ», «ОС»

Вы должны запомнить, что при нанесении удара обязаны издать крик. Это первое правило при отработке ударов, диктуемое не какой-нибудь прихотью, а стремлением увеличения мощи производимых блоков или ударов, путем суммированного воздействия физической и внутренней, психической сил («КИ»дух, «ай» — единство).

Вообразите себе, что на долю мгновения вы собрали все усилия и всю вашу энергию, накопленную за целый день, и вложили их в одно единственное действие. В таких случаях человек способен проявить сверхчеловеческую мощь, о существовании которой в себе он прежде даже не подозревал. Приступая к тренировкам, вы должны научиться собирать свою силу в один комок и вкладывать ее в одно усилие, не распыляя при этом энергии. В дальнейшем это позволит вам в нужный момент вкладывать всю имеющуюся силу в одну руку или ногу, производящую блок или удар, за счет чего увеличивать мощь приема в несколько раз.

Человек в своей жизни часто применяет крики, подобные «КИ-Я»: при колке дров, поднятии тяжести и т.п.киайеру»кричать).

Обучение применению «КИ-Я» необходимо производить вместе с тренировкой дыха­ния и отработкой ударов или блоков.

Издавна всевозможные шумы, как-то: бой барабанов, крики, вой рожков или звучание горна, — использовались человеком при ведении военных действий, имея своей целью деморализацию и психическое потрясение противника с одновременным поднятием морального духа наступающей стороны. Не вдаваясь в техническую и психическую сторону этого явления, заметим, что любой сильный шум или крик приводит человека в замешательство и отвлекает его. Таков и механизм психологического воздействия крика «КИ-Я», который, в свою очередь, неразрывно связан с контролем над различными системами человеческого организма: нервной, дыхательной, мышечной и пищеваритель­ной.

Итак, можно сделать первый вывод, который заключается в том, что во время контр­атаки внезапное и правильное использование «КИ-Я», деморализуя противника, дает вам секундное преимущество перед ним, которое вы можете выгодно использовать. Прибавьте к этим физиологическим факторам еще и психическое замешательство, и вы узнаете всю неоспоримую ценность внезапного крика.

Чем же все-таки объяснить подобное действие крика «КИ-Я»? Попробуем объяснить это на простом примере. Станьте прямо, расслабьтесь и издайте внезапный крик. Мышцы брюшного пресса сильно напряглись. Восточные мастера рукопашного боя отмечали, что живот и ТАНДЕН являются центром сосредоточения внутренней энергии «КИ». Точно также, как мозг — центром нервной системы и вместилищем духовной силы. Резко напрягая мышцы живота, вы сами почувствуете прилив сил. Прибавим к этому и то, что в возбужденном состоянии крик также через дыхательную систему воздействует на орга­низм, обогащая кровь кислородом, тем самым давая через адреналиновые железы толчок в работе сердца, который придает телу новую волну энергии.

Учитывая все вышеизложенное, сделаем еще один вывод: осуществляя контроль за расходом энергии и способствуя соединению ее в одно усилие, крик «КИ-Я» через система­тические тренировки поможет вам приобретать больше силы и выносливости. Во время тренировок учитесь, вкладывая всю силу в удар, держа остальные участки тела относительно расслабленными. Это позволит вам использовать физическую силу более эффек­тивно и длительно, в нужные моменты значительно увеличивая ее.

Одни школы самообороны считают, что удаление воздуха должно производиться в форме крика, сопровождающегося выдохом через рот и координирующегося с ударами и блоками.

Для достижения максимальной быстроты удара, делается короткий звук. Удли­нение «КИ-Я» ведет к уменьшению силы и разрыву координации руки и ноги. Но когда наносятся многократные, чередующиеся удары, подобного ослабления не наблюдается. Сторонники этой школы дыхания учат во время тренировки вдыхать воздух через нос, а выдыхать его через рот, мотивируя это тем, что вдох через рот или задержка дыхания способствует утомлению. Последователи других школ настаивают на дыхании через нос, держа язык прижатым к небу в «корне» рта.

Некоторые школы самообороны строят свои тренировки на прыжках, вращениях и ударах, делая при этом упор на дыхании верхней частью груди и увеличении объема легких.

Другие системы в своих занятиях делают упор на движениях рук и изменениях в расположении стоек, обращая при этом внимание на дыхание опущенной грудью и задержкой воздуха в нижней части живота.

Многие течения используют при отработке ударов различные по высоте и продолжи­тельности звуки, производимые через рот или через нос во время выдоха. Считается, что тренировка в такой манере позволяет спортсмену выдерживать на себе удары сокруши­тельной силы, а также вырабатывает способность тренироваться долгий период без признаков усталости.

Теперь о самой тренировке дыхания. Ее можно подразделить на несколько этапов, изучать и отрабатывать которые необходимо в строгой последовательности

 

Hosted by uCoz